Среда, 23.05.2018, 00:13
Приветствую Вас, Гость

 

Кареева Светлана Викторовна,
заведующая художественно-прикладным отделом

Отдел художественно – прикладного искусства  включает в себя 38 объединений, в которых занимается около 600 учащихся:

   Цель: формирование художественной культуры и творческое развитие личности каждого ребенка.

Задачи отдела:

- создавать необходимые условия для успешного освоения учащимися образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса;

- оказывать образовательные услуги в соответствии с интересами и потребностями социальных заказчиков, согласно Уставу ДДТ;

- проводить  допрофессиональную подготовку учащихся;

- организовывать  работу с разными возрастами и социальными категориями детей района;

 - участвовать в работе по повышению  квалификации педагогических кадров ДДТ

- организовывать  работу с родителями учащихся.

 Положение об отделе художественно-прикладного искусства

Отдел художественно – прикладного искусства состоит из 6-ти секций:

- «Театральное искусство» (драматический, музыкальный и кукольный театр);

- «Дизайн одежды и подиум» (театр моды «Славянка»);

- «Вокальное искусство»;

- «ИЗО, ДПИ»;

-  «Хореография»;

- «Литературное творчество».

секция «Театральное искусство»:

- обучает учащихся основам сценической речи, движения;

- усваивает первые этапы над ролью;

- познает первые методы организации коллектива;

- знакомит  учащихся с технологией создания характера на сцене;

- раскрывает в учащихся поведение (действие), как основной материал актерского мастерства;

- учит выразительности, яркости поведения, как основе выступления актера перед зрителем;

-осуществляет образовательную деятельность допрофессионального определения обучающихся (конферансье, актеры, организаторы);

- объединяет детей в дружный творческий коллектив, способный в режиме импровизации создавать сценическое действо, в котором учащиеся одновременно являются авторами, исполнителями и свидетелями того, как придумываются сюжеты, образы, как в спектакль включаются фольклор, игры, песни, стихи;

- обогащает знания учащихся, учит владеть всеми видами кукол, основами сценической речи;

- развивает творческое мышление, воображение, активную личность;

- добивается, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, учащиеся могли применить в повседневной  жизни.

 секция «Дизайн одежды и подиум» (театр моды «Славянка»):

- приобщает детей к традиционной русской культуре, истории Оренбуржья;

- формирует у учащихся целостное восприятие мира, развивает личностные качества;

- создает необходимую среду для проявления индивидуальности, творческой фантазии, атмосферы сотрудничества;

- развивает способность постижения красоты окружающего мира, коммуникабельность ребенка, освобождает его от комплексов, эмоциональной и физической скованности;

- осуществляет образовательную деятельность допрофессионального определения учащихся (моделирование, конструирование,  дизайн одежды);

- привлекает к  сотрудничеству педагогов района для проведения МО, стажерских площадок, конкурсов, показов моделей по данному направлению.

секция «ИЗО, ДПИ»:

- воспитание детей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- формирует гармоничное развитие личности;

- повышает творческий потенциал до уровня, позволяющего достичь профессионального мастерства;

- развивает способность эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через творчество;

- развивает у учащихся способность художественного вкуса, творческого воображения;

- создает условия для самореализации  личности;

- обеспечивает ситуацию успеха для каждого;

- осуществляет образовательную деятельность допрофессионального определения учащихся (рисунок, живопись, графика, декоративное рисование, лепка, художественное вышивание и вязание, тестопластика, глина, аппликация, коллаж и д.р.);

- привлекает к сотрудничеству педагогов района для проведения МО, стажерских площадок, конкурсов, выставок по данному направлению.

секция «Хореография»:

- развивает творческий потенциал учащихся средствами хореографического искусства;

- совершенствует знания и умения самообразования и самовоспитания;

- развивает интерес и стремления учащихся к творческой деятельности;

- расширяет информированность о хореографическом искусстве, истории русского балета и искусстве грима;

- развивает навыки постановки и исполнения хореографических произведений;

- осуществляет образовательную деятельность допрофессионального определения (исполнители народных, бальных, классических , историко-бытовых  танцев).

секция «Литературное творчество»:

- воспитывает у учащихся глубокое чувство патриотизма, любви к своей малой родине, а через нее и всей России;

- обучает совершенствованию навыков анализа художественного текста;

- раскрывает учащимся богатство мира идей и образов, созданного писателями и поэтами;

- увлекает пафосам литературно-краеведческих поисков;

- приобщает к истории культуры и литературы своей родины;

- выявляет способности к журналистике и приобщает к газетному делу;

- учит методам поиска газетного материала и оказывает помощь на пути к первым авторским публикациям;

- обогащает учащихся основами художественного чтения, сценической речи,

- развивает наблюдательность, воображение, сценическую фантазию, общение;

-осуществляет образовательную деятельность допрофессионального определения учащихся (корреспонденты, журналисты, педагоги).

секция «Вокальное искусство»:

- формирует духовно богатую личность, владеющую русской народной певческой манерой исполнения;

- создает условия для формирования эмоциональной культуры,  культуры общения;

- способствует формированию  знаний по народной  традиционной культуре (истории, видам, жанрам);

- приобщает детей к традициям народной певческой культуры;

- способствует формированию у учащихся представлений о мире искусства;

- способствует овладению  русской народной певческой манерой исполнения;

- создает условия для развития творческого потенциала средствами музыкального фольклора;

- способствует формированию у учащихся способности к творчеству в любой социальной сфере;

-осуществляет образовательную деятельность допрофессионального определения (исполнители народных, эстрадных песен)

 
Личностные достижения:
 
Диплом 2 степени - обл. конкурса "И гордо реет флаг державный", номинация "Методические разработки", 2014 г.
Диплом участника -  обл. дистанционного конкурса прикладной методической продукции "Устное народное творчество в детских досуговых мероприятиях - современный взгляд", 2014 г.
Диплом победителя (3 место) - всероссийского творческого конкурса "Рассударики", номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов", работа "Тематический час "Россия - Родина моя", 2015 г.
Диплом 2 степени - обл. конкурса детского литературного творчества "Рукописная книга", 2015 г.
Благодарственное письмо ГБУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко - За совместную работу в организациии проведении зонального семинара - практикума "Энциклопедия летнего досуга" по теме: "Эффективные формы организации летнего досуга детей школьного возраста", 2015 г.
 Благодарственное письмо ГБУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко - За организацию зонального семинара-практикума "Новогодье - 2015" по теме: "Современные подходы к организации новогодних мероприятий для детей и молодёжи в Оренбуржье", 2015г.
Диплом 1 степени - конкурс по народным промыслам "Таланты земли Оренбургской", в номинации "Проектная, исследовательская и литературная деятельность", 16.11.2015г.
Диплом 1 степени - конкурс по народным промыслам "Таланты земли Оренбургской", в номинации "Декоративно-прикладное творчество", 16.11.2015г.
Благодарность отдел образования администрации Тоцкого района - За значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей., 05.10.2016г.